Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Часто задаваемые вопросы

ГлавнаяСоциальное обслуживание Часто задаваемые вопросы
ГлавнаяСоциальное обслуживание Часто задаваемые вопросы

1) Как получить кресло-коляску или подгузники инвалиду?

Кресло-коляска и подгузники относятся к техническим средствам реабилитации, на обеспечение которыми инвалиды имеют право в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее – ТСР) осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Согласно правилам, обеспечение инвалидов ТСР осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, выдаваемыми учреждениями медико-социальной экспертизы, в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 г. № 2347-р.

Заявление о предоставлении ТСР подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства с предоставлением паспорта инвалида и индивидуальной программы реабилитации.

Обеспечение инвалида ТСР может осуществляться путем предоставления соответствующего технического средства или путем выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом ТСР.

Порядок выплаты за самостоятельно приобретенное инвалидом ТСР, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 57н.

2) Куда я могу обратиться для получения услуг социально обслуживания на дому?

Гражданин, нуждающийся в надомном социальном обслуживании, либо его законный представитель, может обратиться в Управление социальной защиты населения Шатковского района по адресу: р.п. Шатки, ул. Федеративная, д. 6.

В течение 5 рабочих дней с даты приема заявления Управлением принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в Управлении в течение 10 рабочих дней разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ). С ИППСУ гражданин обращается к поставщикам социальных услуг для предоставления ему услуг социального обслуживания на дому.

3) Где можно взять временно средства реабилитации на прокат?

В Комплексном центре социального обслуживания населения Шатковского муниципального округа, по адресу: р.п. Шатки, ул. Федеративная, д. 6 создан пункт проката реабилитационных средств (трость, ходунки, кресло - коляска, костыли, др.)

Услугой можно воспользоваться по социально низким ценам гражданам, находящимся на социальном обслуживании, либо утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, либо полученной травмой.

Для получения ТСР необходимо к заявлению приложить следующие документы:

- копию документа, удостоверяющего личность;

- копию СНИЛС;

- копию пенсионного удостоверения (при наличии);

- справку из лечебного учреждения о нуждаемости в ТСР (при наличии).

4) Как оформить гражданина на стационарное социальное обслуживание в дом-интернат?

Чтобы оформить гражданина на стационарное социальное обслуживание в один из домов-интернатов Нижегородской области (общего типа или психоневрологического типа) гражданину необходимо подходить под категорию граждан, имеющих право на стационарное социальное обслуживание.

Для оформления в дом-интернат необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения Шатковского района для признания гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании и получения индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Далее в Комплексном центре социального обслуживания населения Шатковского муниципального округа написать заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание в стационарное учреждение и предоставить необходимый пакет документов в соответствии с п.5.2 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24.12.2015 г. № 864.

5) Дистанционные способы получения социальных услуг:

В ГБУ «КЦСОН Шатковского муниципального округа» функционирует справочно-информационной служба «Единый социальный телефон» (далее - Служба).

Прием и обработка телефонных звонков граждан осуществляется по единому социальному телефону 4-32-66 ежедневно понедельник — четверг с 8-00 до 17-00, пятница — с 8-00 до 16.00, кроме выходных дней: суббота, воскресенье.

Задачи Службы:

  1. оказание бесплатной квалифицированной консультативной помощи по вопросам предоставления мер социальной поддержки населения, социального обслуживания и государственной социальной помощи;
  2. повышение уровня информированности населения в части обеспечения прав и гарантий отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
  3. обеспечение доступности получения информации гражданами о правах и предоставляемых социальных услугах и мерах социальной поддержки;
  4. предоставление гражданам информации о :
  • порядке, условиях и субъектах предоставления социальных услуг;
  • месте нахождения и режимах работы органов социальной защиты населения.

 

 

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст