Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении срочного социального обслуживания

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013г. .М2 442-ФЗ, Законом Нижегородской области «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области» от 05.11.2014г. .М2 146-3 и регулирует деятельность отделения срочного социального обслуживания (далее — Отделение), являющегося структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Шатковского района» (далее - Центр).
1.2. Отделение предназначено для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового или временного характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности, участвует в выполнении государственного задания.
1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Нижегородской области, постановлениями Правительства Нижегородской области, Приказами Министерства социальной политики Нижегородской области, Уставом Центра, Кодексом этики и служебного поведения работников Центра, локальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Отделение подчиняется директору Центра и его заместителю.
1.5. Непосредственный контроль и координацию деятельности Отделения осуществляет заведующий Отделением.
1.6. Предоставление услуг производится в рабочие дни с соблюдением графика рабочего времени Центра.
1.7. В связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, при предоставлении социальных услуг Отделение осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Центра, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и спонсорами; межведомственное взаимодействие на основе регламента межведомственного взаимодействия, который утверждается Правительством Нижегородской области
1.8. В штат Отделения входят: заведующий отделением, специалисты по социальной работе, специалисты по социальной работе по участковому принципу.
1.9. При ликвидации или реорганизации Отделения в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
1.10. В отделении ведется документация в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
1.11. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Центра.
1.12. В настоящем Положении применяются следщющие понятия:
- социальное обслуживание граждан (далее . - социальное обслуживание) деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
- социальная услуга действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
- получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
- профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
1.13. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
1.14. Обстоятельствами, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, являются:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостыо, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсугствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и заверпшвшего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию;
- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. Основные задачи и функции отделения
2.1. Выявление граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в различных видах помощи, социальном обслуживании.
2.2. Проведение мониторинговых исследований.
2.3.Учет граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании Отделением.
2.4. Определение конкретных видов и форм неотложной помощи гражданам, нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг, в рамках полномочий Отделения.
2.5. Консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания и по вопросам предоставления мер социальной поддержки.
2.6. Проведение профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании (осуществление мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживши основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности).
2.7. Привлечение различных государственных, муниципальных органов и общественных организаций на основе межведомственного взаимодействия при оказании содействия гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
2.8. Осуществление обследования условий жизнедеятельности гражданина с составлением Акта, Анкеты для оценки возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности (для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому).
2.9. С учетом частичной утраты способности заявителя к самообслуживанию оказание содействия в сборе документов, необходимых для направления на стационарное социальное обслуживание в стационарное учреждение, для вынесения решения о зачислении на социальное обслуживание на дому либо для принятия иных решений.
2.10. Обеспечивает, в течение 1 рабочего дня после издания приказа о постановке заявителя в очередь на социальное обслуживание на дому, размещение сведений о нем в областном реестре очередников, который формируется в регистре получателей социальных услуг Нижегородской области.
2.11. Организует, при необходимости, социально-бытовой патронаж заявителя до зачисления его на социальное обслуживание на дому.
2.12. Содействие в . обеспечении граждан бесплатным горячим питанием, продуктовыми наборами и другими предметами первой необходимости, в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
а) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) отсутствие работы и средств к существованию в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания;
в) наличие имущественного ущерба, утрата здоровья, утрата жилого помещения, в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц;
г) освобождение из мест лишения свободы.
2.13. Содействие в обеспечении одеждой и обувыо, бывшими в употреблении, остронуждающихся граждан.
2.14. Участие в выездах «Мобильной бригады».
2.15. Организация социокультурных мероприятий клуба-лектория «Калейдоскоп» для пожилых граждан.
2.16. Участие в организации и проведении массовых социально-реабилитационных и культурно-досуговых мероприятий к социально-значимым датам.
2.17. Занесение информации о получателе социальных услуг в Регистр получателей социальных услуг.
2.18. Формирование общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности Отделения, их размещение на информационных стендах, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте Центра.
3. Категории граждан, обслуживаемые в Отделении
3.1.Категория получателей социальных услу.г - граждане, нуждающиеся в оказании социальных услуг в отделении срочного социального обслуживания, при наличии следующих обстоятельств которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:.
3.1.1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
3.l.2. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, нё достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.1.3. отсутствие работы и средств к существованию;
3.1.4. неисполнение . родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей, жестокое обращение с несовершеннолетними детьми;
3.1.5. наличие имущественного ущерба, утрата здоровья, утрата жилого помещения в результате пожара, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, противоправных действий других лиц;
3.1.7. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
4. Виды услуг, предоставляемые гражданам в Отделении
4.1. Срочные социальные услуги:
- содействие в обеспечении берплатным горячим питанием или наборами продуктов;
- обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости; содействие в получении временного помещения для проживания (социальная койка лечебного учреждения);
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением психологов и священнослужителей.
4.2. Иные срочные социальные услуги:
- обследование граждан с оформлением акта установленного образца при обращении граждан по материальной помощи и дополнительной адресной государственной поддержки;
- обследование граждан с оформлением акта установленного образца для предоставления социальных услуг на дому; обследование граждан с оформлением акта установленного образца при обращении в пункты временного содержания для получения гражданства РФ; обследование совершеннолетних недееспособных (опекаемых) граждан с оформлением акта установленного образца
- обследование граждан с оформлением акта в связи со срочными сигналами; оказание помощи в проведении массовых социально-реабилитационных и культурно-досуговых мероприятий к социально-значимым датам.
4.3. Социально-правовые услуги:
- содействие в получении юридических услуг (оформление и восстановление документов: сбор документов для оформления в дома-интернаты, палаты сестринского ухода, больницы; сбор документов для оказания материальной помощи);
- консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки; - содействие в оформлении полисов ОМС;
- доставка уведомлений жителям района по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной подцержки.
4.4. Социально-бытовые:
- содействие в получении транспортных услуг Социального такси.
4.5. Социально-психологические:
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений (беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса);
- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
- социально-психологический патронаж.
4.6. Социально-медицинские:
- содействие в организации первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
- содействие в госпитализации;
- содействие в обеспечении слуховыми аппаратам, очками и протезноортопедическими изделиями;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
4.7. Социально-трудовые:
а) консультирование по вопросам самообеспечения.
5.Порядок и условия социального обслуживания в Отделении
5.1. Порядок предоставления социальных услуг в Отделении разработан в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. лг2 442-ФЗ ”06 основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации“ и распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Нижегородской области, беженцев.
5.2. Оказание социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов:
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N2 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”;
Закон Нижегородской области от 05 ноября 2014 г. .М2 146-3 ”О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области” .
5.3. Социальное обслуживание граждан в Отделении осуществляется на разовой или временной (до одного месяца) основе.
5.4. При обращении в Отделение граждане должны иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении), СНИЛС.
5.5. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг с описанием экстремальной жизненной ситуации, а также получение от медицинских образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, справка об освобождении — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы (не позднее 6 месяцев с даты освобождения), документ, подтверждающий факт экстремальной жизненной ситуации. В случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность, документов, подтверждающих факт экстремальной жизненной ситуации, основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг с описанием экстремальной жизненной ситуации, акт определения условий жизнедеятельности гражданина .
5.6. Обращения граждан заносятся в Журнал регистрации приема граждан, с последующим занесением данных получателя социальных услуг в регистр получателей социальных услуг «Программный комплекс по учету и контролю услуг срочной социальной помощи».
5.7.Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг.
5.8. Срочные социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг при наличии обстоятельств, предусмотренных в подпункте 2.12. настоящего положения.
5.9. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления; Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя и регистрируется в Журнале регистрации актов о предоставлении срочных социальных услуг.
5.10. Периодичность и объем оказания срочных услуг:
- обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов не чаще одного раза в месяц (при наличии финансирования);
- обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости по мере необходимости (при наличии);
- содействие в получении временного помещения для проживания (социальная койка лечебного учреждения) — 1 раз в год;
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг — по мере необходимости;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением психологов и священнослужителей — по мере необходимости.
5.11. Результатом оказания срочных социальных услуг является оказание неотложной помощи получателям срочных социальных услуг с целью создания условий для устранения обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить жизнедеятельность получателей срочных социальных услуг, для преодоления или снижения остроты социальных проблем, лежащих в основе сложившейся жизненной ситуации.
5.12. Основанием для отказа в предоставлении социальных услуг в Отделении являются:
- отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
- внешние признаки алкогольного или наркотического опьянения;
- предоставление ложных либо недостоверных сведений;
- непредставление документов в предусмотренном законом порядке.
5.13. Социальные услуги в соответствии с перечнем, утверждаемым нормативным правовым актом Нижегородской области, в Отделении предоставляются бесплатно.
6. . Принципы социального обслуживания
6.1. Социальное обслужсивание в Отделении основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
6.2. Социальное обслуживание в Отделении осуществляется также на следующих принципах:
1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социальных услуг;
З) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
5) добровольность;
6) конфиденциальность.
7. Права
Сотрудники Отделения:
- пользуются всеми правами, предусмотренными действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- могут привлекать специалистов других учреждений для решения поставленных задач в рамках своих полномочий;
- запрашивать соответствующие органы государственной власти, а так же органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для социального обслуживания.
8. Обязанности и ответственность сотрудников Отделения
8.1. Сотрудники обязаны:
- работать добросовестно, выполнять правила внутреннего распорядка Учреждения;
- знать стандарты, законодательные и правовые акты РФ и Нижегородской области в сфере социального обслуживания населения;
- рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции в соответствии с должностной инструкцией и настоящим Положением
- уметь пользоваться персональным компьютером, информационными системами «Гарант», «Консультант» и сетью «Интернет»;
- своевременно предоставлять отчеты и необходимую информацию
8.2. Сотрудники Отделения несут ответственность за:
- надлежащее качество оказываемых клиентам социальных услуг;
- своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отделение в соответствии с требованием действующего законодательства;
- своевременное выполнение приказов и указаний директора Центра, министерства социальной политики Нижегородской области в пределах своей компетенции;
- своевременное предоставление информации в министерство социальной политики Нижегородской области, иные контрольные и надзорные органы в пределах своей компетенции
- разглашение персональных данных, сведений личного характера, ставших известными сотрудникам Отделения;
- за неисполнение должностных инструкций.


Скачать положение 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст