Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-бытового обслуживания на дому
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-бытового обслуживания на дому

Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому
ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шарангского района»

1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Закона Нижегородской области от 05.11.2014г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»; Постановления Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"; Постановления правительства Нижегородской области от 06.05.2015 г. № 268 «об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка её взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области»; Приказа министерства социальной политики Нижегородской области от № 414 от 30.06.2015г. «Об утверждении перечня комплексных социальных услуг набором социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области и их структурными подразделениями».

1.2. Отделение социально-бытового обслуживания на дому (далее - Отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шаранского района» (далее - Центр), которое входит в систему социальной защиты населения Нижегородской области, и предназначено для временного и постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных услугах гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.

1.3.Отделение не обладает правами юридического лица, не имеет обособленного имущества, отдельного баланса, расчетного счета в банке, а также символики и печати.

1.4.Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора по согласованию с Учредителем.

1.5. Деятельность Отделения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, государственными и региональными стандартами, указаниями и рекомендациями высших органов, Уставом учреждения, иными локальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.6. Деятельность Отделения организуется в соответствии с государственным заданием и перспективными календарными планами работы.

1.7. Деятельность Отделения строится на взаимодействии с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами и отдельными гражданами.

1.8. Руководство Отделением осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с приказом директора Учреждения. На период отсутствия заведующего отделением, его обязанности возлагаются на назначенного приказом учреждения специалиста.

1.9. Предоставление социальных услуг осуществляется штатными сотрудниками Отделения, в соответствии со структурой и штатной численностью учреждения.

1.10. Режим труда и отдыха регулируется в отделении Правилами внутреннего распорядка учреждения.

1.11. Сотрудники Отделения проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя предусмотренные ТК РФ и иными федеральными законами. Контроль за своевременное прохождение медицинского осмотра (обследования) возлагается на заведующего отделением.

1.12. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего и сотрудников отделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором учреждения.

1.13. Контроль за деятельностью Отделения осуществляется заместителем директора и директором учреждения.

2. Основная цель и задачи Отделения.

2.1. Основной целью деятельности Отделения является оказание социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, создание для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.

2.2. Основными задачами Отделения являются:

  • выявление и учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
  • предоставление гражданам на дому социально-бытовых услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-бытовых, консультативных и иных услугах, оказываемых социально-бытовым отделением, а также оказания по их желанию дополнительных социальных услуг, предоставляемых Центром;
  • осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами с целью поддержания их личностного и социального статуса;
  • разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения;
  • изучение передового опыта работы, новых технологий, форм и методов социального обслуживания населения и внедрение их в практику;
  • информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности отделения.

3. Функции Отделения.

3.1. Заведующая и сотрудники Отделения:

3.1.1. осуществляют предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

3.1.2. принимают участие в разработке районных целевых программ, нормативных правовых актов и предложений в районные целевые программы по реализации законодательства в сфере социальной защиты получателей социальных услуг в рамках компетенции отделения;

3.1.3. ведут планирующую, учетную, отчетную и аналитическую документацию (еженедельную, ежемесячную, квартальную, годовую отчетность) по всем направлениям;

3.1.4. используют информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

3.1.5. своевременно предоставлять информацию о находящихся на обслуживании гражданах для размещения в регистре получателей социальных услуг;

3.1.6. своевременно предоставляют информацию о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения.

3.2. В соответствии с возложенными задачами заведующей Отделением осуществляет:

3.2.1. оформление личных дел на получателей социальных услуг(копии документов в соответствии с требованиями, заключение договора о социальном обслуживании, дополнительных соглашений) с последующим предоставлением гарантированных государством социальных услуг, а также дополнительных социальных услуг;

3.2.2. проведение расчета (перерасчета) за социальное обслуживание;

3.2.3. анализ эффективности деятельности отделения;

3.2.4. своевременно предоставляет материалы для проведения оценки эффективности деятельности учреждения;

3.2.5. контроль за своевременным и качественным предоставлением социальных услуг сотрудниками отделения (в соответствии с планом проведения мероприятий по контролю качества с составлением соответствующего акта).

4. Комплексные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в форме социального обслуживания на дому.

4.1.Оказание помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке реализуется путем предоставления различных видов помощи, включая комплексные социальные услуги, предусмотренные приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 20.06.2015года № 414 «Об утверждении перечня комплексных социальных услуг с набором социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области и их структурными подразделениями», а именно:

4.1.1. Социально-бытовые услуги:

  • покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
  • помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;
  • помощь в приеме пищи (кормление) – при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
  • уборка жилых помещений;
  • сопровождение к врачу;
  • оплата за счет средств получателя социальных услуг, жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
  • покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой (не более 4 ведер в одно посещение);
  • сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
  • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
  • содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;
  • содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарно-гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;
  • содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещении, за счет средств заказчика;
  • содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказе заняться погребением).

4.1.2. Социально-медицинские услуги:

  • оказание первой доврачебной помощи;
  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
  • содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и техническими средствами ухода и реабилитации;
  • содействие в получении стоматологической помощи;
  • содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.

4.1.3. Социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка.

4.1.4. Социально-правовые услуги:

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг.

4.1.5.Социально педагогические услуги:

  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжело больными получателями социальных услуг.

4.1.6. Социально-трудовые услуги:

  • консультирование по вопросам самообеспечения.

4.1.7.Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:

  • обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

4.1.8. Срочные социальные услуги:

  • содействие в получении временного жилого помещения;
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законов получателей социальных услуг;
  • содействие в получении экстренней психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  • иные срочные социальные услуги.

5. Категории граждан, обслуживаемых в отделениях социально-бытового обслуживания на дому.

5.1. Комплексная социально-бытовая услуга на дому (далее - комплексные социальные услуги на дому) оказываются лицам, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социально-бытового обслуживания на дому и социально-медицинского обслуживания на дому в виду частичной утраты способности к самообслуживанию:

а) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);

б) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одиноко проживающие граждане);

в) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-инвалида, наличие инвалидности) не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, проживающие в семьях);

г) гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);

д) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);

е) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах "а"-"д" настоящего пункта (далее - несовершеннолетние дети);

ж) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"е" настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

6. Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

6.1.Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка - инвалида или детей - инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения нал ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимости, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятелъности граждан.

6.2.Уполномоченный орган (ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Шаранского района) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

7. Порядок зачисления граждан на социально-бытовое обслуживание на дому.

7.1. Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель).

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).

К заявлению получатель социальных услуг прилагает следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителей) (свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находился на территории Российской Федерации; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);

3) действующую индивидуальную программу с прилагаемой к нему выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной на основании представленных получателем социальных услуг документов на стадии признания получателя социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании.

Срок действия выписки о среднем душевом доходе получателя социальных услуг составляет не более 30 дней со дня ее подписания.

  • справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
  • справка о доходах (заработной плате) за последний год - для граждан трудоспособного возраста, нуждающихся во временном социальном обслуживании на дому;
  • справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовых форм о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  • медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию и рекомендуемом виде социального обслуживания;
  • справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о нраве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот;
  • копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно - трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами.

По своему желанию граждане или законные представители дополнительно могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для зачисления на обслуживание.

7.2. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты обращения получателя социальных услуг с заявлением и прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 7.1.:

1) принимает и регистрирует в журнале учета получателей социальных услуг, поступившие от получателей социальных услуг документы;

2) проверяет комплектность представленных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 7.1., правильность заполнения заявления, срок действия документов. Указанные в настоящем пункте действия осуществляются специалистом учреждения;

3) по результатам проведенного анализа представленных получателем социальных услуг документов:

  • принимает решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг, о чем извещает получателя социальных услуг по телефону, а также информирует его о необходимости прийти к специалисту учреждения для заключения договора о предоставлении социальных услуг;
  • принимает решение об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг, в случае если получатель социальных услуг при обращении представил неполный комплект документов, указанных в пункте 7.1., истек срок действия представленных документов. О принятом решении поставщик социальных услуг извещает получателя социальных услуг путем направления ему по почтовому адресу, указанному в заявлении, письменного уведомления с разъяснением причин отказа.

Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг не является препятствием для нового обращения получателя социальных услуг с комплектом документов, соответствующим требованиям, установленных настоящим Положением к комплектности документов.

Основаниями для отказа в зачислении граждан на обслуживание на дому и в полустационарное отделение Центра являются наличие психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, а также полная утрата гражданином способности к самообслуживанию.

Отказ в предоставлении социальных услуг на дому и в полустационарном отделении Центра по медицинским показаниям оформляется совместным заключением Центра и клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения (далее - КЭК).

4) заключает с получателем социальных услуг (его законным представителем) договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н.

При заключении договора получатели социальных услуг (представители) знакомятся с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, с информацией о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

7.3.При отсутствии мест в отделении социально-бытового обслуживания на дому граждане, нуждающиеся в обслуживании, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности с учетом прав на внеочередное предоставление социальных услуг, установленных Законом Нижегородской области от 05.11.2014 года № 146-3 «О социальном обслуживании населения в Нижегородской области».

7.4. Основанием для снятия гражданина с обслуживания является:

а) личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;

б) истечение сроков обслуживания, определенных договором;

в) направление гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания;

г) выявление у гражданина медицинских противопоказаний;

д) выявление недостоверных данных, представленных гражданином при приеме на обслуживание;

е) нарушение гражданином договорных условий социального обслуживания;

ж) нарушение Правил.

Решение об отказе гражданину в предоставлении социальных услуг или снятии гражданина с обслуживания может быть обжаловано в комиссии по социальному обслуживанию при ГКУ НО «УСЗН Шарангского района», министерства социальной политики Нижегородской области или в судебном порядке.

Отказ гражданина от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния его здоровья или угрозу для его жизни, оформляется письменным заявлением гражданина или его законного представителя на имя директора Центра, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.

8. Условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексной социальной услуги на дому.

8.1. Устанавливаются следующие условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексных социально-бытовых услуг на дому гражданам:

8.1.1. Бесплатно комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставление социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;

б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;

д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;

е) гражданам из числа лиц, указанных в пунктах "а"-"е" пункта 2 настоящего Порядка, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

8.1.2. Комплексная социально-бытовая услуга дому за частичную плату оказывается:

а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;

д) одиноким и одиноко проживающим граждане трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

8.1.3. Комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается за полную плату:

а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи.

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".

Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

9. Льготы при зачислении на социальное обслуживание на дому.

9.1. Предоставление социальных услуг, указанных в разделе 4 настоящего Положения, осуществляется учреждением:

1) во внеочередном порядке - инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

2) в первоочередном порядке - ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 1. настоящей части, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80 лет.

9.2. Льготы при предоставлении государственными учреждениями социального обслуживания области социальных услуг, указанных в разделе 4 настоящего Положения, в форме социального обслуживания на дому устанавливаются:

1) для инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы;

2) для лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, - в размере 50 процентов от установленной суммы платы;

3) для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы;

4) для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, указанные в разделе 4 настоящего Положения, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга;

5) для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах, указанных в разделе 4 настоящего Положения, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.

9.3. При наличии у лиц, указанных в части 8.2. настоящего раздела, права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, по нескольким основаниям им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.

10. Организация работы Отделения.

10.1. Должность заведующего отделением вводится приказом директора Центра при условии укомплектованности отделения не менее 90 процентов.

10.2. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:

  • 4 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде;
  • 8 граждан, проживающих в благоустроенном жилищном фонде.

10.3. При формировании социально-бытового отделения для обслуживания граждан, проживающих в домах с различной степенью благоустройства, общая численность обслуживаемых в отделении граждан определяется, исходя из полного заполнения штатных единиц социальных работников в соответствии с установленными нормативами.

10.4. К обслуживанию граждан могут привлекаться отдельные лица на условиях частной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.

10.5. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе (2-3 раза в неделю).

10.6. Территории обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливается заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера и транспортных связей, наличия в районе торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором Центра.

10.7. Директор Центра своим приказом в пределах средств, выделяемых на содержание Отделения, может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в т.ч супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отделением социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.

10.8. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в социально-бытовое отделение, формируется личное дело, включающее документы, представленные гражданином при зачислении на обслуживание в социально-бытовое отделение, договор.

11. Права и обязанности получателей социальных услуг.

11.1. Права получателей социальных услуг.

Получатели социальных услуг имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение;
  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
  • выбор поставщика социальных услуг;
  • отказ от предоставления социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • участие в составлении индивидуальных программ;
  • обеспечение условий пребывания в Учреждении, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
  • свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
  • социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013г. №442-ФЗ;
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику Учреждения при оказании социальных услуг.

11.2. Обязанности получателей социальных услуг.

Получатели социальных услуг обязаны:

  • предоставлять в соответствие с нормативными правыми актами Российской Федерации, Нижегородской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
  • своевременно информировать Учреждение об изменении обстоятельств обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
  • соблюдать условия договора о предоставлении дополнительных платных социальных услуг, заключенного с Учреждением, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

12. Права, обязанности сотрудников отделения, предоставляющих социальные услуги.

12.1. Права сотрудников Отделения, предоставляющих социальные услуги.

Сотрудники Отделения, предоставляющие социальные услуги имеют право:

1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона;

3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;

4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

12.2. Обязанности сотрудников Отделения, предоставляющих социальные услуги.

Сотрудники Отделения, предоставляющие социальные услуги обязаны:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. №442-ФЗ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;

3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013г. №442-ФЗ;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное обслуживание на дому;

8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

10) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

11) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

12) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

12.3. Сотрудники Отделения, предоставляющие социальные услуги при оказании социальных услуг не вправе:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.

13. Ответственность сотрудников Отделения.

13.1. Сотрудники Отделения несут ответственность за:

  • своевременное выполнение приказов, указаний директора Учреждения, ГКУ «Управления социальной защиты населения Шарангского района», Министерства социальной политики Нижегородской области в пределах компетенции отделения
  • своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отделение в соответствии с требованием действующего законодательства

13.2. Сотрудники Отделения обязаны действовать исключительно в целях выполнения определённых Положением задач и функций, соблюдать нормы профессиональной этики.

13.3. Все штатные работники отделения обязаны неукоснительно выполнять должностные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказом директора Учреждения.

13.4. Заведующий Отделением несет перед руководством Учреждения дисциплинарную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение отделением возложенных на него функций, не использование прав в соответствии с действующим законодательством РФ.

14. Заключение положения

14.1. Настоящее Положение действует с момента его утверждения до момента принятия нового.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст