Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о Школе ухода за маломобильными гражданами в отделении социально-медицинского обслуживания на дому

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о Школе ухода за маломобильными гражданами в отделении социально-медицинского обслуживания на дому
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о Школе ухода за маломобильными гражданами в отделении социально-медицинского обслуживания на дому

Положение о Школе ухода за маломобильными гражданами
в отделении социально-медицинского обслуживания на дому

1. Общие положения.

1.1.    Настоящее Положение регулирует деятельность школы обучения навыкам ухода и реабилитации родственников осуществляющих уход за немобильными гражданами на дому и социальных работников (далее - Школа ухода), созданной в ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шарангского района" (далее - Центр).
1.2.    Школа ухода не является самостоятельным структурным подразделением Центра и входит в состав отделения социально-медицинского обслуживания на дому.

2.    Цель организации Школы ухода.

2.1.    Целью организации Школы ухода является:
достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека, в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;
снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;
повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;
создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности;
формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме;
высвобождение свободного времени и уменьшение случаев ухода с работы родственников в связи с необходимостью ухода за инвалидом или пожилым человеком;
снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги.

3.    Основные задачи Школы ухода.

Основными задачами Школы ухода являются:
3.1. Обучение родственников, социальных работников и других лиц, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами на дому:
с основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста.
3.2. Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:
3.2.1. Психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и разрешением семейных конфликтов, профилактики стрессовых состояний.
3.2.2.    Принципами общего ухода:
методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида, пожилого человека;
навыкам медицинских манипуляций;
профилактики осложнений;
личной гигиене и биомеханике тела
правилам питания и кормления;
профилактики пролежней;
принципам правильного позиционирования;
методам дезинфекции.
3.2.3. Основам реабилитации при различных функциональных нарушениях. Информирование и консультирование по использованию технических средств реабилитации.
3.3. Оказание юридической помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан.
3.4. Информирование о видах и формах социальной помощи.
3.5. Налаживание преемственности между учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими и другими учреждениями по вопросам ухода и реабилитации.
3.6. Распространение среди населения информационно-методических материалов.
3.7.  Школа ухода в своей деятельности руководствуется уставом Центра, положением об отделении социально-медицинского обслуживания и Положением о Школе ухода, разработанным с учетом настоящего Положения.
4. Ожидаемые результаты.
4.1. Ожидаемыми результатами являются:
повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;
социально-бытовая и социально-средовая адаптация тяжелобольных граждан;
создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек;
высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода;
снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.
5. Порядок работы Школы ухода.
5.1. Школа ухода создается и ликвидируется приказом директора Центра.
5.2. Организация занятий возлагается на заведующих отделениями социально-медицинского обслуживания.
5.3. Заведующая отделением:
осуществляет руководство работой Школы ухода;
проводит работу с лечебно-профилактическими учреждениями, религиозными организациями и другими учреждениями с целью подбора кадров для преподавания в Школе ухода;
совместно с врачами ЦРБ разрабатывает тематические учебные планы занятий.
выявляет нуждающихся в обучении в Школе ухода;
разрабатывает график работы погруппам;
формирует группы обучающихся из числа социальных работников и населения;
ведет учетно-отчетную документацию.
5.4. Занятия в Школе ухода проводят специалисты лечебно-профилактических учреждений, работники Фонда социального страхования, Пенсионной службы, Центра предоставления мер социальной поддержки и медицинские сестры Центра.
5.4. Обучение в "Школе ухода" предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Продолжительность    одного занятия 1,5-2 часа.
5.5. Групповые занятия включают в себя полный курс обучения. Численный состав участников группы не более 8 человек. Продолжительность обучения 7 недель.
5.6. Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.
5.7. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.
6. Предоставление информации по Школам ухода.
6.1. Информация о Школе ухода размещается на информационных стендах Центра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется и размещается в средствах массовой информации.
6.2. На информационных стендах Центра и на Интернет - сайте Центра размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Школы ухода;
тематические учебные планы занятий по обучению родственников и социальных работников.
7. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода.
7.1. К категориям граждан, имеющим право на обучение в Школе ухода (далее - клиенты) относятся:
родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
социальные работники отделений социально-бытового и социально-¬медицинского обслуживания на дому Центра.
8. Порядок и условия обучения в Школах ухода.
8.1. Обучение в Школах ухода является бесплатным.
8.2. Для обучения в Школе ухода родственникам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, необходимо представить заявление на имя директора Центра.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст