Положение об урегулировании конфликта интересов
1.Общие положения
1.1. Урегулирование конфликта интересов является одним из важнейших антикоррупционных механизмов и одновременно способом обеспечения надлежащего функционирования трудовых правоотношений.
1.2. Данное Положение об урегулировании конфликта интересов призвано установить правила , связанные с Кодексом этики и служебного поведения работников ГБУ « ЦСОГПВИИ Шарангского района» (далее Учреждение).
1.3. Положение о конфликте интересов ГБУ « ЦСОГПВИИ Шарангского района» (далее Учреждение) устанавливает круг лиц, заинтересованных в совершении тех или иных действий , в том числе сделок, с другими гражданами или организациями.
1.4. Действие Положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности. Под заинтересованными лицами понимаются:
-руководитель (директор ) Учреждения,
- работники, действующие на основании трудового договора или гражданско-правового договора.
1.5. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность указанных в п.1.4. настоящего Положения лиц, влияет
или может повлиять на исполнение ими своих должностных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами Учреждения, или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам Учреждения.
1.6. Под личной заинтересованностью указанных в п.1.4. настоящего Положения лиц, понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов Учреждения.
1.7. Требования о недопустимости конфликта интересов распространяются как на заинтересованных лиц, так и на близких родственников заинтересованных лиц, если они вовлечены в ситуации, связанные с конфликтом интересов. Под близкими родственниками следует понимать супругов, родителей, братьев, сестер, родителей супруга/супруги и лиц, совместно проживающих с ними.
- Принципы работы по управлению конфликтом интересов.
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Упреждении положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репетиционных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулирование конфликтов интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.
- Обязанности работников
В настоящем Положении закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
4.Способы урегулирования конфликта интересов
4.1. В учреждении установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в устной форме. Возможно первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с предыдущей фиксацией в письменном виде.
4.3. Предприятие берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
4.4. Поступившая информация тщательно проверяется руководителем Учреждения с целью оценки серьёзности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Не исключается, что в итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуациях, сведения о которой были представлены работником Учреждения, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
4.5. Если Учреждение пришло к выводу, что конфликт интересов имеет место, то используются следующие способы его разрешения:
- ограничение доступа работника Учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника Учреждения;
- добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника Учреждения;
- временное отстранение работника Учреждения от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
- перевод работника Учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтов интересов;
- передача работником Учреждения принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
- отказ работника Учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;
- увольнение работника Учреждения по инициативе работника Учреждения;
- увольнение работника Учреждения по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или надлежащее исполнением работником Учреждения по его вине возложенных на его трудовые обязанностей.
4.6. Приведённый перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывающего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
4.7. При разрешении имеющего конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов возможно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.
- Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений.
5.1. Определение должностных лиц, ответственных за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является существенным элементом в реализации антикоррупционной политики. Таким лицом может быть директор Учреждения, непосредственный начальник работника, кадровый работник, либо лицо, ответственное за противодействие коррупции.
5.2. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально. В рассмотрении могут принять участие, как вышеназванные лица, так и иные работника Учреждения.
5.3. Заинтересованные лица должны без промедления сообщать о любых конфликтах интересов с указанием его сторон и сути лицам, указанных в п. 5.1. настоящего Положения, и до получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать принятию объективных и честных решений.
5.4. Коллегия не позднее семи рабочих дней должна выдать заинтересованным лицам письменные рекомендации по разрешению конфликта интересов.
5.5. При совпадении члена коллегии и заинтересованного лица в одном лице, такой член (члены) коллегии в обсуждении конфликта интересов и голосовании участия не принимает. В случае, когда конфликт интересов касается руководителя предприятия, он также не участвует в принятии решений по этому вопросу.